Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Cтруктурное подразделение детский сад N 18 «Радуга» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N 14 имени полного кавалера ордена Славы Николая Георгиевича Касьянова города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской области



Главная
Визитная карточка
Наш сад
Документы
Наша жизнь
   Педагогический коллектив
   Направления деятельности
   Методическая копилка
   Фотогалерея
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Воспитание послушания у детей


Воспитание послушания у детей.

Подготовил: воспитатель первой категории,

Щукина Т.Ю.

Послушание – это первая и очень важная ступенька дисциплинированности, так как без умения слушаться невозможна никакая дисциплина. Послушание нужно начинать воспитывать с того времени, когда ребёнок станет понимать требования окружающих. Послушного ребёнка легче научить доступным его возрасту хорошим делам, внушить ему, что хорошо, а что плохо, выработать привычки нравственного поведения. Однако, важно считаться с индивидуальными особенностями ребёнка, его интересами, желаниями, с уважением относиться к его деятельности, серьёзно и умело отвечать на вопросы ребёнка, верить в его возможности, доверять ему, быть тактичным в обращении.

Любовь и уважение к ребёнку надо умело сочетать с неукоснительной требовательностью к нему. Успех воспитания послушания предполагает единство требований со стороны всех членов семьи. Если мать предъявляет к ребёнку определённые требования, а отец освобождает сына (дочь) от их выполнения или наоборот, ребёнок будет поступать так, как захочет. Без единства  требования невозможно добиться уважения к старшим, веры в их авторитет. Если вы не будете следить за выполнением своих требований, дети привыкнут недобросовестно относиться к ним.

Но контролировать ребёнка следует деликатно, так, чтобы он не думал, что ему не  доверяют, не верят в его силы. Допустим, ребёнок, в первый раз не послушался вас, не выполнил ваше распоряжение – следует его повторить ещё раз, но уже более категорично, если и в этом случае ребёнок не послушался, оставьте его в покое. Через некоторое время, когда он подойдёт к вам со своими делами, обратится с вопросом, вы спокойно потребуете исполнения свой просьбы, и, пока он не выполнит, не общайтесь с ним. Недопустимо подменять требовательность упрашиванием: «Ну будь умником, ты же обещал слушаться…». Следует также избегать распоряжений, заранее утверждающих детское непослушание: «Сколько раз тебе говорить?! Пока сто раз не повторишь, не послушает!». Запрещая что-то, надо быть твёрдым, настойчивым - ребёнок должен подчиняться слову «нельзя». Надо чётко определить, что можно детям, а что нельзя. Запрещать нужно только то, что действительно заслуживает осуждения, и при этом объяснять причину запрета.

Послушание ребёнка формируется в деятельности, в процессе упражнений в хороших поступках. Правильно организованный день, насыщенный интересными, полезными делами, нормализует поведение ребёнка, способствует формированию положительных привычек, обеспечивает прочность и своевременность усвоения правил поведения.

Известно, что ребёнок большую часть времени играет – в игре отражает окружающую жизнь, труд взрослых, в игре формируется перовое элементарное понятие долга, умение уступать, считаться с другими и т.д. Дети очень любят, когда взрослые играют с ними. Совместные игры способствуют установлению взаимопонимания, помогают родителям добиться от детей выполнения требований без особого нажима.

У ребёнка также должны быть постоянные трудовые поручения. Привыкнув ежедневно накрывать на стол, приводить в порядок игрушки и т.п., ребёнок делает всё это без принуждения, с охотой, учится заботиться о родителях, братьях, сёстрах.

Поощряя успехи одного ребёнка, не следует противопоставлять его остальным детям и чрезмерно подчёркивать его достижения. Нужно стремиться к тому, чтобы его поступки и действия получили признание и одобрение других детей.

Важно постараться, чтобы ваше собственное поведение было подтверждением того, что вы  требуете от ребёнка. Если жизнь в семье организована правильно, установлен добрый тон между взрослыми, наказания не будут нужны, ребёнок будет послушным и ответственным за свои поступки.

      



 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад N 18 «Радуга» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N 14 имени полного кавалера ордена Славы Николая Георгиевича Касьянова города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской области